Ошибки банкиров дорого стоят собственникам недвижимости

недвижимостьДжейсон Гроденски купил дом во Флориде в декабре 2009 года. Он заплатил за недвижимость наличными, поскольку мог обойтись без ипотечного займа. Господин Гроденски был на седьмом небе от счастья – теперь он полноправный владелец дома в райском уголке страны, к тому же, никому ничем не обязанный. Однако в июле 2010 Bank of America в судебном порядке получил право собственности на дом Джейсона Гроденски.

Несколько месяцев прошли в переговорах с банком, бывшими собственниками недвижимости (которые просрочили свои обязательства по закладной) и адвокатами. Только после того, как мистер Гроденски обратился к представителям прессы, Bank of America согласился пойти на уступки. Более того, банкиры признали свою неправоту и планируют возместить затраты собственника на юридические процедуры.

В последнее время американские кредитные организации проводят большой объем претенциозной работы в отношении недобросовестных заемщиков. Юридическая казуистика и простые ошибки клерков при оформлении займов и судебных исков все чаще становятся причиной ситуаций, подобных случаю с Джейсоном Гроденски. До начала финансового кризиса ипотечные кредиты выдавались в конвейерном темпе, что подразумевало упрощенную систему проверки документов. Сегодня банкиры и их клиенты расплачиваются за свою неосмотрительность.

Банковские служащие на условиях анонимности сообщают прессе, что в период ипотечного бума оформлению бумаг и актуализации баз данных не уделялось достаточное внимание. Иногда клерки даже шли на то, чтобы подписать договор от имени клиента. Финансисты почувствовали запах жареного в тот момент, когда столкнулись с массовыми неплатежами по ипотеке. Заемщики успевали неоднократно продать дом, о чем не всегда уведомляли кредитора. Результатом стали иски банкиров против ничего не подозревающих владельцев недвижимости.

Журналисты New York Times взяли интервью у судьи Артура Шака, который рассмотрел более сотни исков банкиров к недобросовестным заемщикам. Господин Шак заявил, что ему пришлось отказать в удовлетворении прошения в 46 случаев из 104. По сути, банковские учреждения были правы – заемщики не погашали долг своевременно. Все случаи отказа были связаны с неточностями при оформлении ипотечного договора. Сложно представить, каких масштабов может достигнуть проблема, если практически 50% ипотечных договоров оформлена с ошибками!

История Джейсона Гроденски имеет счастливый финал. Прежние собственники признали свои обязательства перед Bank of America, а господин Гроденски снова является счастливым домовладельцем. А сколько еще добропорядочных граждан пострадают в результате ошибок банкиров?

  • нет
  • avatar
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.